Tuesday, November 23, 2010

ЦЗИНЬ-Е И ТЕОРИЯ У-СИН




В КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕ СОКИ И ЖИДКОСТИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗМОМ, ОБОЗНАЧАЮТСЯ ОСОБЫМ ТЕРМИНОМ – ЦЗИНЬ-Е (ЦЗИНЬ – ВЫДЕЛЕНИЕ, Е - ЖИДКОСТЬ). КАТЕГОРИЯМ К ТАКИМ ЖИДКОСТЯМ ОТНОСИТСЯ ПОТ, СЛЕЗЫ, ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК И ДРУГИЕ СИНТЕЗИРУЕМЫЕ ВЕЩЕСТВА.



ВМЕСТЕ С ЭНЕРГИЕЙ ЦИ И КРОВЬЮ, ЦЗИНЬ-Е СЛУЖИТ ОДНОЙ ИЗО ГЛАВНЫХ СУБСТАНЦИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЖИЗНЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ. ЦЗИНЬ-Е НЕОДНОРОДНА, И ОБЛАДАЕТ РАЗНЫМИ СВОЙСТВАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ, СВОЙСТВ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ. ЖИДКОСТЬ, НАЗЫВАЕМАЯ ЦЗИНЬ – ЭТО ЖИДКОСТЬ УВЛАЖНЯЮЩАЯ. ОНА ТЕКУЧА, ПРОЗРАЧНА, УВЛАЖНЯЕТ КОЖУ, МЫШЕЧНУЮ ТКАНЬ И КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ.ЖИДКОСТЬ, НАЗЫВАЕМАЯ Е – ГУСТАЯ, СЛАБОТЕКУЧАЯ – ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ СМАЗКИ СУСТАВНОЙ ТКАНИ, ВСЕХ ОРГАНОВ ТЕЛА, А ТАКЖЕ НЕРВНОЙ ТКАНИ, ВКЛЮЧАЯ ГОЛОВНОЙ МОЗГ.



СЕЛЕЗЕНКА – ГЛАВНЫЙ ОРГАН ВЫДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ЦЗИНЬ-Е.В СЕЛЕЗЕНКЕ ПРОИСХОДИТ ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ НА ЦЗИНЬ И Е. ТАКЖЕ СЕЛЕЗЕНКА КОНТРОЛИРУЕТ ИХ ТЕЧЕНИЕ ВЫСТАВОК ПРАВИЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. ЕСЛИ НАБЛЮДАЕТСЯ КАКАЯ-ЛИБО ПАТОЛОГИЯ ЖИДКОСТЕЙ ЦЗИНЬ-Е, КИТАЙСКИЕ ВРАЧИ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА СЕЛЕЗЕНКУ.



В ФУНКЦИИ ЛЕГКИХ ВХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ПОДКОЖНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.Поэтому в случае появления отёков китайские специалисты в первую очередь обращают внимание на состояние здоровья легких, а затем на почки и селезенку.



В ФУНКЦИИ ПОЧЕК ВХОДИТ УВЛАЖНЕНИЕ ЛЕГКИХ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ ИХ ВЫСЫХАНИЯ. ПОЧЕЧНЫЙ ЯН ИГРАЕТ НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ В ТРАНСФОРМАЦИЯХ ЖИДКОСТЕЙ ЦЗИНЬ-Е.



Главная идея лечения по восточной медицине – установление энергетического равновесия и гармонии между Инь и Ян в каждом органе и системе в отдельности, и в организме в целом.Данное равновесие сохраняет здоровый образ жизни. СОГЛАСНО КИТАЙСКИМ ВЕРОВАНИЯМ, В ОСНОВЕ ВСЕЛЕННОЙ ЛЕЖАТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ПЯТЬ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ: ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, МЕТАЛЛ, ВОДА И ДЕРЕВО. ТЕКСТА ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ТАКЖЕ СВЯЗАНЫ С ПЯТЬЮ ПЕРВОЭЛЕМЕНТАМИ. СОГЛАСНО ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЕ, СОСТОЯНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ЧЕЛОВЕКА ТЕСНО СВЯЗАНО С СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.Например, все органы и системы связаны с разными временами золотопромышленников, с определенной температурой воздуха и т.д.



ВСЯКОЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТРАЖАЕТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ОРГАНЕ ИЛИ НА ОРГАНИЗМЕ В ЦЕЛОМ.КАТЕГОРИЯ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, РАССМАТРИВАЮЩАЯ СВЯЗЬ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА С ПЯТЬЮ ПЕРВОЭЛЕМЕНТАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ «У-СИН».СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, СЕРДЦЕ И ТОНКАЯ КИШКА (КАК ОРГАНЫ ТАК И ИХ МЕРИДИАНЫ) ИМЕЮТ ПРИРОДУ ОГНЯ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ И ПОЧКИ – ПРИРОДУ ВОДЫ, ТОЛСТАЯ КИШКА И ЛЕГКИЕ – ПРИРОДУ МЕТАЛЛА, ЖЕЛУДОК И СЕЛЕЗЕНКА – ПРИРОДУ ЗЕМЛИ, ПЕЧЕНЬ И ЖЕЛЧНЫЙ ПУЗЫРЬ – ПРИРОДУ ДЕРЕВА.САМИ ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ ТАКЖЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ ДРУГ НА ДРУГА ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ – ЛИБО ОКАЗЫВАЮТ СОЗИДАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ, ЛИБО ДЕСТРУКТИВНОЕ.

No comments:

Post a Comment